ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ СВОИМИ РУКАМИ
Простой высоковольтный преобразователь, на выходе которого образуется высокое напряжение в виде электрических разрядов. Напряжение этих разрядов может достигать нескольких десятков тысяч вольт, но сила тока слишком мала, поэтому никакой опасности из себя такая зажигалка не представляет.
|
Внутренности стандартные - преобразователь и высоковольтная катушка. Работает устройство очень просто: напряжение от пальчиковой батарейки подается на автогенераторный преобразователь, на выходе первого трансформатора образуется напряжение 40-50 Вольт.
|
Такие инверторы отличаются легким весом и компактными размерами, в остальном такие преобразователи не лучший вариант. Дело в том, что сегодня почти все преобразователи, которые встречаются в продаже работают на высоких частотах, отсюда и компактность и легкий вес.
|
По сути, жало паяльника закаляется из-за короткого замыкания. Вторичная обмотка содержит пол витка, напряжение прядка 1 вольта, но сила тока доходит до 15 Ампер! Именно из-за пониженного напряжения, нагрузка не столь велика, в ходе работы детали почти холодные.
|
Для получения большой выходной мощности 12-ти вольт от автомобильного аккумулятора явно мало, поэтому нужен преобразователь напряжения. Он позволит получить двуполярное питание +-60В с мощностью порядка 400Вт.
|
Напржение с вторичной обмотки выпрямляем мощным диодом Шоттки, можно использовать любые импульсные диоды на 3-5 ампер. После моста стоит сглаживающий фильтр - конденсатор и дроссель и конечно же стабилизатор на 15 вольт.
|
Как показывает практика, паяльные компоненты времен нерушимого союза были самыми хорошими и со мной согласятся все радиолюбители. Радиолюбительский паяльник должен иметь оптимальную мощность 20-35 ватт.
|
|
|
|
|
|