Добрый вечер всем автолюбителям. Наступила зима со всеми своими проблемами и появляется множество проблем связанных с автомобилем, чаще всего с аккумулятором. Как правило старые аккумуляторы быстро разряжаются или теряют часть заряда и не у каждого есть зарядное устройство под рукой. Сегодня вам расскажу, как в домашних условиях сделать самодельное качественное зарядное устройство с регулировкой выходного напряжения и с несколькими режимами заряда аккумулятора.
Схема такого устройства очень проста и его сделает каждый начинающий радиолюбитель. Трансформатор с мощностью 200 - 300 ватт, отлично подойдет трансформатор от старого лампового телевизора, его даже не придется переделывать поскольку на нем есть две одинаковые обмотки на 6 - 7 вольт 10 ампер. Всего лишь нужно подключить обмотки последовательно для получения напряжения 13 - 24 вольт напряжения. В данном случае применен полностью переделанный трансформатор от стабилизатора напряжения с мощностью 400 ватт.
Сетевая обмотка намотана проводом 0,5 миллиметр и содержит 500 витков, витки нужно мотать аккуратно, виток к витку, желательно через каждые 100 витков ставить изоляцию простой бумагой или ватманом. Вторичная обмотка намотана проводом диаметром 1,5-3 миллиметра, 4-5 витков при частоте 50 герц - это примерно 1 вольт. Нужно намотать обмотку с напряжением на 18 вольт. Дальше электронная часть зарядного устройства. Диодный мост применен очень мощный, диоды от генератора автомобиля, их нужно установить на теплоотводы, перегрев диодов просто не возможен.
Транзистор кт 819 нужно применить в металлическом корпусе и устанавливаем на теплоотвод. Резистор 150 ом подбираем с мощностью порядка 5 ватт, тиристор тоже отечественного производства, например КУ202Н или любой другой аналогичный. Транзистор кт816 в крайнем случае можно заменить на кт814. Переменный резистор регулирует выходное напряжение, быстрая зарядка - 18 вольт, средняя зарядка - 16 вольт и нормальная зарядка - 14 вольт.
В данном случае трансформатор дополнен кулером от компьютерного процессора, поскольку витки вторичной обмотки из алюминия и при быстрой зарядки трансформатор может погреться. Трансформатор непосредственно подключен к выходу устройства и его обороты возрастают вместе с напряжением зарядки.
Можно также подключить амперметр и вольтметр. Устройство для заряда аккумуляторов смонтировано в корпусе от старого стабилизатора, имеет достаточно красивый внешний вид, не перегревается и что самое главное - работает бесшумно!
Иногда встречаются зарядные устройства с громким шумом работы, что согласитесь очень раздражает. Вот один из простых способов изготовления качественного и достаточно простого зарядного устройства для аккумулятора своими руками.
Поделитесь полезными схемами
ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА Электронный трансформатор - это ИБП, который в основном предназначен для питания галогенных ламп. Очень широко применялся и применяется для офисного освещения, а мы попробуем сделать на его основе ЗУ для сотового телефона. |
РЕМОНТ БЕСПРОВОДНОЙ МЫШКИ С виду всё было в хорошем состоянии. Решил проверить работу лазера. Проверяется он так: берете камеру, или фотоаппарат и наводите на лазер (красную лампочку). |
СХЕМА ТРАНСФОРМАТОРА Рассмотрим типовую схему электронного трансформатора и варианты его подключения в сеть. |
Что делать если зависает компьютер Постепенное снижение работоспособности и производительности компьютера - одна из наиболее частотных проблем, с которой сталкиваются пользователи любого ПК. |
ГАУСС ПУШКА - ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ В последнее время пользователи обращаются с просьбой помочь со схемой преобразователем для Гаусс пуки. На сегодня, единственная схема, которая соответствует всем требованиям - это знаменитая схема Вальдемара. |
|