Многие недорогие китайские металлические двери имеют встроенный электронный звонок. Конструктивно он состоит из внутреннего блока в пластиковой коробке и внешней кнопки с подсветкой на светодиоде.
Питается звонок от двух батареек ААА, с суммарным напряжением 3 вольта. Батарей хватает надолго, так как ток потребления в дежурном режиме всего 0,1мА. При вызове ток увеличивается до 150мА.
Такой звонок исправно проработал более 3-х лет, после чего стал очень быстро (за несколько дней) садить батарейки. Попробуем его разобрать и отремонтировать, тем более что схема его простейшая - небольшая микросхемка-генератор мелодии и транзистор C9014, усиливающий сигнал с неё и подающий звук на маленький, но достаточно громкий динамик.
При вскрытии коробочки сразу стало понятно, что контакты питания сильно окислились и стали между собой слегка подмыкать. Проверяем сопротивление между ними - 1-10 кОм.
Аккуратно, чтоб не поплавить паяльником корпус, выпаиваем контакты и чистим их.
Припаиваем назад - теперь утечки напряжения нету, но электронный звонок при нажатии кнопки молчит.
Замкнув контакты напрямую на плате получаем срабатывание сигнала. Значит проблема в кнопке. Чтоб раскрыть кнопку звонка, надо нажать на 2 боковые защёлки. Круглая часть из оргстекла вывалится и внутри мы увидим 2 контакта и небольшой светодиод с резистором. Этот светодиод всегда светится, подсвечивая кнопку в тёмном коридоре.
Слегка подгибаем и протираем контакты, собираем назад - теперь всё полностью работает. Осталось вставить звонок обратно в бронированную дверь с помощью защёлок и радоваться успешному ремонту!
Поделитесь полезными схемами
СХЕМА ПОВЫШАЮЩЕГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ Схема повышающего преобразователя низковольтного напряжения, собранного на основе транзисторного блокинг-генератора и ферритового трансформатора. |
FM УСИЛИТЕЛЬ НА 100 ВАТТ Принципиальная схема экспериментального экстремального усилителя для автомобильного модулятора, превращающая его в мощную радиостанцию. |
ИНВЕРТОР 1000 ВАТТ Обзор преобразователя-инвертора на мощность 1000 ватт, предназначенного для создания 220 вольт из 12-ти вольтового аккумулятора от автомобиля. |
|