Существует огромное количество различных конструкций электрических двигателей. Но зачастую при первоначальном изучении электротехники за сложной конструкцией теряется сам принцип работы электрического двигателя. Работа любого двигателя основывается на появлении силы Ампера.
Автор этой заметки не претендует на авторство данной конструкции, она широко известна и описана, например, в следующей книге: А. С. Дмитриев «Законы физики в повседневной жизни», М.: Книжный дом «Либроком», 2013 г. (с. 68-71).
Итак, для изготовления простейшей модели электродвигателя понадобится щелочной (алкалиновый) гальванический элемент типоразмера АА, отрезок голой медной проволоки длинной 15-20 см и неодимовый магнит диаметром 1-1,5 см. Используемый гальванический элемент имеет ток короткого замыкания около 1 А.
Проволоку сгибаем в петлю, так как показано на фотографии. Центральной частью проволока опирается на положительный полюс гальванического элемента, а концы немного отогнуты в стороны и скользят по магниту, который присоединен к отрицательному полюсу. Электрическое сопротивление неодимового магнита мало, так что электрический ток в данной конструкции ограничивается в основном внутренним сопротивлением гальванического элемента. Кстати, где можно взять такие магниты - смотрите по ссылке.
Если все сделано правильно, то, как только конструкция оказывается, собрана, проволочная петля начинает вращаться.
По существу мы имеем простейший электродвигатель, у которого есть все необходимые для работы элементы: источник тока, магнит создающий постоянное магнитное поле и ротор, состоящий из одного витка проволоки.
Видео
Естественно, в данной конструкции гальванический элемент работает в короткозамкнутом режиме, что сказывается на его ресурсе просто убийственно, по опыт не нужно показывать дольше 5-10 с. Даже в этом случае корпус гальванического элемента заметно нагревается, так что следует быть готовым к тому, что после нескольких демонстраций гальванический элемент полностью разрядится. Denev
Поделитесь полезными схемами
КИТАЙСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР Недавно достал очень интересный китайский цифровой измерительный прибор, который будет незаменим для радиолюбителей. Он представляет собой малогабаритный (с пачку сигарет) электронный частотомер с возможностью измерения ещё и мощности высокочастотного сигнала. |
РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРОВ ТЕЛЕФОНА Ремонт аккумулятора для мобильного телефона - методика и результаты. Владельцам мобильныx телефонов знакома ситуация, когда в мобильном телефоне не качественный аккумулятор, который мало держит заряд. Если вы владелец такого мобильного устройства, то очень советую прочитать данную статью о реставрации аккумуляторов мобильного телефона, ничего трудного здесь нет. |
ПРИСТАВКА-АВТОМАТ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА Любое простое зарядное устройство, например для для автомобильных аккумуляторов, можно значительно усовершенствовать если дополнить этой приставкой - автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторной батарее до минимума и отключающим после зарядки. |
DC-DC ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Одним из важных достоинств данного преобразователя - он практически не нуждается в настройке, вся настройка сводится к подбору частотозадающего конденсатора микросхемы, им настраивают на нужную частоту, при увеличении емкости этого конденсатора частота уменьшается, при увеличении-повышается. |
|