ЗУ ДЛЯ АВТО
В опытном образце зарядного устройства для авто использован трансформатор с выходным напряжением 36 В. В качестве исполнительногo реле для ЗУ использовано реле МКУ-48, а в качестве контрольногo реле - РЭС9, со следующими экспериментально определенными характеристиками: напряжение срабатывания Ucp - 11.9; ток срабатывания Icp - 28 мА; напряжение отпускания Uотп - 3.3 В; ток отпускания Iотп - 7.42 мА. Значение сопротивления резистора R2. вычисленное по формуле для конечного напряжения зарядки Uк.з. = 14.5 В составляет 98 Ом. В качестве резистора применен подстроечный резистор типа СП5-14. Данный резистор позволяет регулировать nopoг срабатывания реле К2 в довольно широких пределах.



Настройка зарядного устройства сводится к установке движков подстроечных резисторов R2 и R3 в положение, обеспечивающее срабатывание реле К2 и eгo отпускание при требуемых значениях Uк.з. и Uк.p. и осуществляется с помощью регулируемого источника постоянного напряжения и вольтметра. После окончания этой настройки необходимо проверить работу устройства на аккумуляторной батарее и при необходимости, откорректировать положение движков подстроечных peзисторов. Описанное ЗУ, так же как и автоматически отключается от питающей сети при случайном обрыве в цепи зарядки.
В отличие от другого зарядного устройства, данное усовершенствованное зарядное устройство обеспечивает автоматическое поддержание аккумуляторной батареи в рабочем состоянии не давая ей разряжаться ниже установленного уровня. Описанный цикл работы устройства позволяет использовать eгo для автоматической тренировки аккумуляторных батарей циклами «заряд - разряд» при подключении к нему параллельно аккумуляторной батарее разрядного резистора.
Тем, кто повторили конструкцию ЗУ, будет несложно доработать свое зарядное устройство. Для тех, кто пожелает самостоятельно изготовить описанное ЗУ, можно дополнительно порекомендовать следующее. В первичной цепи трансформатора TVI целесообразно с точки зрения унификации использовать набор из нескольких конденсаторов типа МГБО, МГБП с рабочим напряжением 500 В, соединенных параллельно с возможностью коммутации каждого из них. В описанной конструкции использовано шесть конденсаторов: по одному конденсатору емкостью 0,2; 1,2; 4 мкФ и два конденсатора по 10 мкФ. Такой набор конденсаторов обеспечивает возможность зарядки аккумуляторных батарей любой емкости в 10 - часовом или 20 - часовом режимах зарядки.
Поделитесь полезными схемами
СХЕМА АУДИО КОМПРЕССОРА Небольшая самодельная приставка для выравнивания минимальных и максимальных уровней сигнала звука. |
ИНВЕРТОР 1000 ВАТТ Обзор преобразователя-инвертора на мощность 1000 ватт, предназначенного для создания 220 вольт из 12-ти вольтового аккумулятора от автомобиля. |
ЭЛЕКТРОМЕТРОНОМ Очень часто на уроках физики при демонстрации опытов необходимо замерять время наблюдаемого явления. Можно использовать секундомер, но когда его нет под рукой приходится как-то выходить из положения. Для этого используют прибор, который называется метрономом. Самый распространенный метроном – механический, частоту которого можно изменять специальным ползунком, который прикреплен к маятнику, но в некоторых школах нет даже и таких метрономов. |
|