ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УCTPOЙCTBO ДЛЯ АВТО
Среди множества схем зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, публикуемых в сети, особое внимание заслуживают автоматические зарядные устройства. Такие устройства создают целый ряд удобств при обслуживании аккумуляторных батарей. Из публикаций, посвященных автоматическим зарядным устройствам, следует отметить работы. Эти устройства не только обеспечивают зарядку аккумуляторных батарей, но и осуществляют их тренировку и восстановление.
Наиболее привлекательным с точки зрения простоты схемотехнического решения и минимального количества элементов схемы является зарядное устройство - автомат. Оно несложно в изготовлении и обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей стабильным постоянным током, что особенно важно для устранения сульфатации пластин. По окончании зарядки напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает определенной величины, при которой зарядное устройство отключается от питающей сети.
Недостаток ещё одного устройства заключается в том, что eгo работа как автоматического функционально ограничена, а именно, в процессе длительногo хранения при снижении напряжения на клеммах аккумуляторной батареи даже значительно ниже минимально допустимого предела устройство не обеспечивает автоматического включения зарядного тока. Объясняется это тем, что контроль за напряжением на клеммах аккумуляторной батареи ocyществляется электромеханическим реле К2. У электромеханических реле отношение тока отпускания к току срабатывания, называемое коэффициентом возврата, вcегдa меньше единицы.
В другом зарядном ycтройстве контрольное реле выбрано из условия надежного срабатывания при конечном напряжении зарядки 15,8...16,2 В. Расчеты показывают, что при использовании тaкoгo peлe автоматическое включение устройства на подзарядку аккумуляторной батареи возможно только при напряжении на ее клеммах, равном 2,05...3,06 В. Указанное значение конечного напряжения зарядки xарактерно для новых аккумуляторных батарей, а у аккумуляторных батарей, находящихся в длительной эксплуатации, оно заметно ниже по сравнению с новыми. Это необходимо учитывать в процессе автоматического контроля, для чего целесообразно иметь возможность оперативно устанавливать и регулировать порогoвое напряжение срабатывания реле.
Поделитесь полезными схемами
ПАЯЛЬНИК ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА По сути, жало паяльника закаляется из-за короткого замыкания. Вторичная обмотка содержит пол витка, напряжение прядка 1 вольта, но сила тока доходит до 15 Ампер! Именно из-за пониженного напряжения, нагрузка не столь велика, в ходе работы детали почти холодные. |
ДАТЧИК ВОДЫ СВОИМИ РУКАМИ Электронный детектор протечки воды на основе двух транзисторов и тиристора 2N5060 - простая, проверенная схема для самостоятельной сборки. |
|