При изготовлении различных преобразователей напряжения для получения 220 В из пониженных 12 вольт автомобильной бортсети, чаще всего выбирают схемы с цифровыми логическими микросхемами в задающем генераторе и мощными транзисторами включенными по двухтактной схеме. Но современная микроэлектроника позволяет упростить, и одновременно повысить качество работы инвертора, использовав схематическое решение на дешёвом микроконтроллере PIC16F628A.
Схема преобразователя напряжения на микроконтроллере

Эта схема работает с нагрузкой до 500 ватт. Транзисторы применимы в устройстве и другие, на нужный ток. Не обязательно именно STP55NF06L. Питается задающий генератор от того же напряжения 12 вольт, через стабилизатор на LM78L05. Радиатор на эту микросхему не требуется.

Сигналы с микроконтроллера через резисторы по 470 Ом управляют Мосфет транзисторами, заставляя их поочерёдно открываться. В истоковые цепи включены полуобмотки трансформатора, который берётся готовый, но мощность 500-1000 ВА. Его вторички - по 10 вольт каждая. Провод сечением 3 мм.кв. С ним выходная мощность преобразователя получается пол киловатта.
Осциллограмма выходных сигналов инвертора

Вся конструкция получается очень маленькая, так что её можно спаять на небольшой макетной плате, без травления дорожек. Полевые транзисторы, трансформатор, предохранитель на 50 А и выключатель питания - монтируются на корпусе инвертора. Прошивки контроллера вы можете скачать в архиве.
Поделитесь полезными схемами
РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ НА СИМИСТОРЕ Простой регулятор мощности на симисторе и динисторе DB-3 - классическая, проверенная 1000 раз схема. Плюс ещё один вариант, без использования редких деталей. |
ПАЯЛЬНИК ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА По сути, жало паяльника закаляется из-за короткого замыкания. Вторичная обмотка содержит пол витка, напряжение прядка 1 вольта, но сила тока доходит до 15 Ампер! Именно из-за пониженного напряжения, нагрузка не столь велика, в ходе работы детали почти холодные. |
|