Промышленные инверторы 12-220 Вольт, да и в прочем все импульсные источники питания дешевеют на глазах. Недавно был куплен китайский промышленный инвертор 12-220 с мощностью в 1000 ватт, цена 40-45$. Для реальной оценки параметров этого преобразователя решил его разобрать и оценить технические решения китайских инженеров. Входное напряжение инвертора 10-16 Вольт, оптимальное - 12 Вольт, что позволяет использовать инвертор от бортовой сети автомобиля, впрочем, именно для работы в автомобиле он и предназначен.

Сомнительная выходная мощность 1000 ватт, практика показывает, что верить паспортным данным, особенно китайской аппаратуры не стоит, параметры на порядок завышены и это устройство тоже не исключение.

Корпус очень приятен на вид и на ощупь, сделан из дюралюминия, имеется также встроенный кулер для вывода теплого воздуха из корпуса. Входные шины питания из довольно толстого провода с сечением 7 мм.

Плата довольно легкая и компактная. Мультиметром было проверено - выходное напряжение составляет 215 Вольт, иногда до 230, все это в пределах нормы. Частота выходного напряжения 50 Гц +/-3 Гц - довольно высокоточный инвертор.

Выходная частота - модифицированный синус, но это не влияет на работу подключенных устройств, дрели, болгарки, компьютер, телевизор - все это может питаться от такого инвертора.

При подключении устройств с сетевым трансформатором на 50 Гц можно расслышать некий звук от трансформатора - чувствуются прямоугольные импульсы от инвертора, в случае чистого синуса этого звука не должно быть.

Сам инвертор построен по классической двухтактной схеме с применением высокоточного генератора импульсов, построенный на микросхеме TL494. Рабочая частота генератора составляет 45кГц. Интересное и довольно неплохое решение - использование двух раздельных трансформаторов, которые питаются от одного генератора.

Каждый трансформатор раскачивается одной парой силовых ключей серии IRF3205. Вторичное напряжение с трансформаторов сначала выпрямляется мостом из быстрых диодов серии HER305, затем уже обмотки с обеих трансформаторов подключены последовательно. Это напряжение поступает на высоковольтные полевые ключи серии IRF740 - ключи на 10 Ампер. Сами ключи открываются с частотой 50 Гц, эта частота обеспечивается отдельным генератором, построенный на микросхеме KA7500 - аналог TL494.

Инвертор имеет защиту от перегрева построенную на термистор, защиту от пониженного и повышенного входного напряжения, защита от перегруза и КЗ на выходе - должен заметить, что проверял все защиты, как не странно, все работает.

Корпус одновременно служит охлаждением для силовых транзисторов. В конце хочу сказать, что 1000 ваттами тут не пахнет, но инвертор с такими ключами вполне может обеспечить мощность до 600 ватт, в дальнейшем мы поговорим об умощнении таких инвертором. С уважением - АКА КАСЬЯН.
ВИДЕО РАБОТЫ ИНВЕРТОРА
Поделитесь полезными схемами
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КАРТИНГА Принцип регулирования скорости вращения электроприводов постоянного тока основан на регулировании среднего значения напряжения, подводимого к двигателю. Импульсное регулирование позволяет создавать приводы с высокими энергетическими показателями. |
УСТРОЙСТВА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОЗАЖИГАЛКИ Внутренности стандартные - преобразователь и высоковольтная катушка. Работает устройство очень просто: напряжение от пальчиковой батарейки подается на автогенераторный преобразователь, на выходе первого трансформатора образуется напряжение 40-50 Вольт. |
|