РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КАРТИНГА

САМОДЕЛЬНЫЕ РАДИОУСТРОЙСТВА

Новые простые схемы зарядных устройств, усилителей, блоков питания, промышленной техники и самодельных электронных радиоустройств - сигнализаций, автомагнитол, часов на микроконтроллерах, радиопередатчиков и радиомикрофонов, жучков.

 Самодельные автосхемы

:: РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КАРТИНГА ::


   Электрокарты строили и раньше, но в описанных схемах управляли скоростью движения реостатом или контактором. Первая схема грешила большими потерями на реостате, вторая - рывками при старте и во время движения при смене режимов. Стало очевидным, что необходима схема плавного регулирования двигателем постоянного тока, который использовали на карте. Помочь картингистам взялся инженер-электронщик В.Д.Лебедев, и совместными усилиями была разработана схема импульсного регулирования оборотами электродвигателя.

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КАРТИНГА 

   Принцип регулирования скорости вращения электроприводов постоянного тока основан на регулировании среднего значения напряжения, подводимого к двигателю. Импульсное регулирование позволяет создавать приводы с высокими энергетическими показателями. Из основных преимуществ, присущих импульсным регуляторам, можно отметить следующие: высокое быстродействие, когда система регулирования замкнута; высокую точность управления при сохранении устойчивости; высокий КПД; плавность регулирования скорости привода в широком диапазоне; возможность получения больших пусковых моментов при кратковременном переводе привода в режим непрерывного питания. К таким системам относится транзисторный широтно-импульсный преобразователь ШИП, разработанный для питания двигателя карта. 

структурная схема транзисторного ШИП

   Это структурная схема транзисторного ШИП. Энергопитание схемы обеспечивается бортовым блоком аккумуляторов (1) с выходным напряжением 48 В и емкостью не менее 55 А•ч. Схема содержит мультивибратор (2) с переменной скважностью выходных импульсных сигналов, усилитель мощности (3), мощный токовый ключ (4), схему автоматической регулировки усиления (АРУ) (5). Включают ШИП силовым контактором К1 (положение 1). В положении 2 ШИП включается и аккумуляторная батарея подзаряжается при торможении карта и его движении по инерции.

   Принципиальная схема ШИП на основе импульсного регулирования по скважности.

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КАРТИНГА - СХЕМА

   Мультивибратор (VT1 и VT2) в зависимости от положения движка потенциометра R3 генерирует импульсные сигналы с периодом Т. Они усиливаются в усилителе мощности VT3. В крайнем левом положении движка R3 мультивибратор генерирует импульсные сигналы малой длительности с периодом Т, поэтому средний ток, подводимый к базам токового ключа VT3-VT12, мал, и на двигатель поступает минимальное напряжение. В среднем положении движка R3 мультивибратор генерирует импульсы =/2 ( меандр), на двигатель приходит напряжение, близкое к U0/2. В крайнем правом положении движка R3 на двигатель поступает постоянное напряжение, близкое к U0. Таким образом, плавно изменяя длительность импульсов, генерируемых мультивибратором, можно плавно изменять число оборотов двигателя ПТ привода. Постоянство оборотов двигателя при изменении нагрузки на привод во всех режимах поддерживается схемой АРУ (VT4, VT5, VT6, VT7, VD2).

   Прерывистость тока в якоре двигателя в импульсных режимах устраняют установкой в его цепи дросселя Др1, и сам двигатель шунтируют конденсатором С3 и диодом VD1. Транзисторы VT2, VT3, VT4 имеют индивидуальные теплоотводы. Транзисторы токового ключа расположены на общем теплоотводе.

привод от педали газа электрокарта

   А это привод от педали газа на потенциометр R3 (1) управления ШИП, который обеспечивает достаточную долговечность этого узла. Потенциометр крепят с помощью штатного крепежа на монтажной панели. Движок потенциометра при необходимости удлиняют и его свободный конец фиксируют в опорном подшипнике 4. На движок потенциометра вплотную к опоре 4 с помощью штифта фиксируют шкив 2. Тросик привода 7 двумя витками наматывается на шкив 2 и одним концом фиксируется на возвратной пружине 3, а другим - на радиусном секторе педали 5. Педаль 5 для возврата в исходное положение (режим рекуперации энергии) оснащают дополнительной пружиной (на рис.3 не показана). При этом происходит коммутация контактов К1 (6). Усилие пружины 3 подбирают минимально необходимым для устранения проскальзывания троса 7 на шкиве 2. Радиусы секторов педали 5 и шкива 2 подбирают экспериментально, в зависимости от необходимого углового перемещения движка потенциометра R3.




Поделитесь полезными схемами



АВТОМАГНИТОЛА Alpine

   Автомагнитола Alpine всем своим видом чётко показывает солидность и стиль, присущие линейке продукции фирмы Alpine. Характерные большие кнопки, размещённые на левой стороне панели, радуют глаз цветом подсветки. Эти кнопки регулируют выбор треков и папок, включение и выбор источника, переключение банков памяти. Символьный дисплей, расположенный чуть правее, выглядит довольно крупным на общем фоне. 


ПРОСТОЙ И МОЩНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12-220

   Самый простой, но мощный преобразователь с напряжения 12 в 220 вольт - принципиальная электрическая схема, фото и видео.


ПРОСТОЙ РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ

   Принципиальная электрическая схема простого регулятора мощности для электродвигателя, паяльника или другого бытового прибора. Приводятся возможные замены деталей.


ИНВЕРТОР 12-220

    Такие инверторы отличаются легким весом и компактными размерами, в остальном такие преобразователи не лучший вариант. Дело в том, что сегодня почти все преобразователи, которые встречаются в продаже работают на высоких частотах, отсюда и компактность и легкий вес.


АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИОНИЗАТОР

    Ионизатор -приспособление, которое предназначено для очистки и повышения качества окружающего нас воздуха. Если у вас есть дети, то ионизатор - необходим вам и вашей семье, поскольку организм детей особо чувствителен к микробам, которые могут поступить в организм из воздуха.





КАК СДЕЛАТЬ МАТРИЦУ ИЗ СВЕТОДИОДОВ

   Несложная LED матрица 8х8 элементов, которая может показывать бегущую строку управляемую Ардуино.


ПРОСТЕЙШИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

   Пальчиковая батарейка, круглый магнит и проволока - вот и всё, что нужно для электромоторчика.


ПРОСТОЕ РАДИО НА ОДНОМ ТРАНЗИСТОРЕ

   Самое простое FM радиоприёмное устройство на полевом транзисторе MPF102 - принципиальная схема.


ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЦИИ НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

   Принципиальная схема микроконтроллерного дозиметра с LCD, на базе счётчика Гейгера СБМ-20 и PIC16F684.


СХЕМА ДОЗИМЕТРА НА СБМ-20

   Измеритель уровня радиации на микроконтроллере PIC18F2550 - схема и конструкция.


АНТИМОСКИТНАЯ ЛАМПА ПРОТИВ КОМАРОВ

   Высоковольтная лампа для уничтожения комаров - обзор нового китайского устройства, приманивающего и устраняющего вредных насекомых.


СХЕМА АУДИО КОМПРЕССОРА

   Небольшая самодельная приставка для выравнивания минимальных и максимальных уровней сигнала звука.


СХЕМА ДЛЯ МИГАНИЯ СВЕТОДИОДОВ

   Самая простая мигалка для 2-х светодиодов - по научному симметричный мультивибратор.


ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НА ПОЛЕВОМ ТРАНЗИСТОРЕ

     Приставка электронный предохранитель на полевом транзисторе, для защиты цепей постоянного тока до 5 А.


УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЛЯ ЛЮБОГО БЛОКА ПИТАНИЯ

   Защита от короткого замыкания для практически любого источника питания - принципиальная схема отдельного подключаемого модуля.

Радиолюбительский портал по самодельным устройствам и электронным самоделкам, собранными своими руками