Изучая схемотехнику автомобильных усилителей мощности, наткнулся на очень интересный моноблок предназначенный для питания автомобильного сабвуфера. С виду обычный автомобильный усилитель, достаточно компактный, монтаж тоже хороший. Так и есть - это самый стандартный автомобильный усилитель, тут все чисто по классике, на одной плате сразу 3 блока, которые нужны для работы сабвуферного усилителя.
Преобразователь напряжения. Это преобразователь средней мощности, судя по компонентам, мощность лежит в районе 100-150 ватт. Задающий генератор на ШИМ TL494, дальше дополнительный усилитель выходного сигнала микросхемы и мощные полевые транзисторы. Интересно то, что в усилителе не использовано никаких сложных решений, все просто и доступно. Импульсный трансформатор намотан на кольце феррита, опять же судя по намотке трансформатор, рассчитан на двухполярное напряжение 20-30 вольт на плечо, следовательно, усилитель как минимум на 80-120 ватт. Такая мощность более чем достаточна для питания сабвуферной головки средней мощности.
После трансформатора, мы можем увидеть 4 мощных импульсных диода, они с током как минимум 4-5 ампер. После выпрямителя стоят два электролита, затем питание подается на усилитель.
На плате также можно увидеть сумматор и фильтр обработки сигнала (фильтр НЧ), построен на какой-то микросхеме. Одно могу сказать точно, микросхема является двухканальным операционным усилителем. Хотя в таких схемах чаще всего используют недорогую, но качественную микросхему TL071, она как раз питается от двухполярного напряжения. Усилитель также имеет функцию "ремоут", на панели можем увидеть регулятор среза низких частот, второй регулятор отвечает за громкость.
Сумматор сигнала предназначен для суммирования входного сигнала с обеих каналов в один, поскольку сабвуфер у нас всего один.
К сожалению, сказать по какой схеме построен усилитель не могу, но в любом случае даже при поломке, ремонт такого моноблока, скорее всего, будет недорогим.
Поделитесь полезными схемами
РЕМОНТ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЛКИ Аккуратно открыл сгоревшую КЛЛ, открывал очень просто - поддев обычной отверткой. При вскрытии оказалось, что взорвался электролитический конденсатор емкостью 6.8 мкФ. |
ПОКУПКА ПАЯЛЬНИКА НА 100 ВАТТ Заметил, что цены китайских и отечественных паяльников почти одинаковы, поэтому было решено брать наш паяльник. В итоге выбран паяльник на 100 ватт, достаточно компактный для своей мощности. |
ПАЯЛЬНИК ИЗ РЕЗИСТОРА Как сделать паяльник для маленьких деталей на основе резистора. Как известно, пайку миниатюрных радиодеталей удобнее осуществлять малогабаритным, — размером с авторучку, паяльником. Он должен быть низковольтным и гальванически изолирован от сети. |
КАК ЗАРЯДИТЬ НОУТБУК ОТ АВТО Иногда возникает необходимость зарядить ноутбук от бортовой сети автомобиля, но 12 вольт явно маловато для зарядки ноутбука. Так как же быть? На помощь приходит достаточно простой преобразователь 12-18 вольт с достаточно мощным выходным током 3 ампера. Основа преобразователя отечественная микросхема серии КР1006ВИ1, которую можно заменить на более распространенный импортный аналог NE555. |
|