| 
 
				
			    Преобразователь 12 - 220 В, мощность 70 ватт, самый простой и очень маленький. Иногда в быту возникает необходимость иметь автономное сетевое напряжение 220 вольт. 
    Данную конструкцию мне предложил попробовать друг, он проводил с ней опыты и достоверно заявлял, что преобразователь способен ярко засветить лампу накаливания с мощностью 60 ватт, сначала не поверил, но был удивлен получившейся мощью и простотой сборки. Преобразователь напряжения на 220 В, при наличии деталей можно собрать за час, намотка трансформатора займет не больше 30 минут.  
    Предложенный вариант преобразователя имеет маленькие размеры и может использоваться как автомобильный преобразователь напряжения. Имеет достаточно простую конструкцию и приличную выxодную мощность до 70 ватт. Питанием преобразователя служит автомобильный аккумулятор, но в целяx полной автономности и уменьшения размеров можно использовать 8 алкалайновыx батареек с емкостью 3000-4000 миллиампер/час.  
    Начнем с намотки трансформатора. Его очень желательно мотать на ферритовом кольце, но в данном случае был использован Ш-образный трансформатор от импульсного блока питания советского телевизора. Первичная обмотка имеет всего 6 витков, намотана она 4-мя жилами провода диаметром 0,6 мм, но сначала на трансформатор нужно намотать половину вторичной обмотки.  
    Делают это так - берем каркас трансформатора на него ровно, виток к витку мотаем 50 витков провода диаметром 0,8 мм, стараемся все 50 витков поместить в один ряд, как только уже намотаны все витки провод не отрезаем, просто обмотку изолируем несколькими слоями изоляционной ленты и мотаем первичную обмотку, те самые 6 витков 4-мя жилами провода диаметром 0,6 миллиметров.  
    ОЧЕНЬ ВАЖНО ПЕРВИЧНУЮ И ВТОРИЧНУЮ ОБМОТКУ МОТАТЬ В ОДИНАКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ, ИНАЧЕ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ! После того, как первичная обмотка уже намотана, ее тоже изолируем и мотаем оставшиеся 50 витков вторичной обмотки, старайтесь ее тоже поместить в один ряд, мотайте как можно ровно. Итак в итоге вторичная обмотка трансформатора у нас получилась 100 витков. Далее собираем трансформатор, сердечек укрепляем скотчем. Электронная часть проще простого, основой служит микросхема UC 3845, она задает определенную частоту и служит открывающим ключом для транзистора, заметьте транзистор всего один, и при большей нагрузке он может нагреваться и поэтому нужен теплоотвод.  
    Керамические конденсаторы с емкостью 1 микрофарад имеют маркировку 105. Транзистор можно заменить аналогичным.  
    Дроссель можно исключить, он пригодится только тогда, когда преобразователь используется в автомобиле, дроссель сглаживает частотные шумы и не нарушает работу устройства. 
 
 
 Поделитесь полезными схемами
  
 
 | БЛОК ПИТАНИЯ НА 5А 
  Простой регулируемый источник питающего напряжения различных схем и устройств, с предельным током до 5 ампер.
 | 
 
 | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НА СКУТЕР 
  Принципиальная схема светодиодного термометра для скутера или мотоцикла, с применением микроконтроллера PIC12F675.
 | 
 
 | СХЕМА ИНВЕРТОРА 
  По сути инвертор - это преобразователь постоянного тока в переменный ток. Причем получить на выходе можно любой ток, с практически любыми необходимыми параметрами.
 | 
 
 | ПАЯЛЬНИК ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА 
  По сути, жало паяльника закаляется из-за короткого замыкания. Вторичная обмотка содержит пол витка, напряжение прядка 1 вольта, но сила тока доходит до 15 Ампер! Именно из-за пониженного напряжения, нагрузка не столь велика, в ходе работы детали почти холодные.
 | 
 
 | САМОДЕЛЬНЫЙ ПАЯЛЬНИК 
  Недавно у меня из строя вышел паяльник который был приобретен несколько дней назад. Китайские производители завоевали рынок своими не слишком качественными изделиями, уделяя особое внимание на внешний вид устройства, так что если решите себе новый паяльник купить, крайне не советую покупать тот, который на фотографиях, больше недели работать не будет - это десятый подобный паяльник который ломается!
 | 
 
 |