Автомобильный ионизатор воздуха - высоковольтное устройство, который заряжает воздух отрицательными ионами кислорода, таким образом, очищая воздух от вредных микробов и вирусов. Ионизаторы воздуха нашли широкое применение в заводах, и в больших закрытых помещениях, где могут скапливаться воздух. Чистый воздух особенно нужен детям и пожилым людям, которые страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. В автомобиле может скапливаться грязный воздух от дорог, который вреден для вашего здоровья. На рынке уже можно встретить достаточно компактные автомобильные ионизаторы воздуха. Купить можно всегда, но давайте попробуем сделать аналогичную схему ионизатора своими руками.
Конструкция ионизатора воздуха достаточно проста. Состоит из высоковольтного преобразователя напряжения. На выходе устройство образуется высокое напряжение с номиналом в несколько десятков тысяч Вольт. Выходное напряжение достаточно высокое, поэтому нужно соблюдать все правила по безопасности во время работы с высоким напряжением. В любом преобразователе напряжения должен иметься генератор, который является задающей части схемы. В нашем случае применен простой однотактный генератор, который построен на широко применяемом таймере серии 555.
Таймер 555 - является одним из из первых интегральных таймеров, который может работать в двух режимах. В нашем случае микросхема подключена в по схеме генератора прямоугольных импульсов, частота работы которой можно настроить подбором компонентов частотозадающей цепи.
Прямоугольные импульсы определенной частоты поступают на затвор мощного полевого транзистора. Вся основная нагрузка падает на полевой ключ, поэтому он нуждается в охлаждении.
Импульсный трансформатор - намотан на Ш-образном сердечнике, который был снят от старого компьютерного блока питания. Для начала с блока питания нужно выпаять трансформатор, затем аккуратно разобрать. Желательно погреть половинки феррита и осторожно отделить их друг от друга. Соблюдайте предельную осторожность, поскольку феррит - материал достаточно хрупкий. После этого нужно снять все заводские обмотки и мотать новые. Наш трансформатор имеет две обмотки. Первичная обмотка состоит из 14 витков медного провода с диаметром 0,7-0,9 мм. Затем нужно поставить несколько слоев изоляции и мотать вторичную обмотку. Обмотка состоит из 600 витков провода с диаметром 0,05-0,15 мм (больше нет смысла). На выходе конденсатора образуется напряжения больше 1000 Вольт (в некоторых случаях до 3500 Вольт), поэтому мотать высоковольтную обмотку в навал не допустимо! Через каждые 80-100 витков нужно укладывать изоляцию. В качестве изоляционного материала удобно использовать прозрачный скотч 3-4 слой для каждого ряда.
Умножитель напряжения увеличивает выходное напряжение в несколько раз. Умножитель состоит из конденсаторов 5 кВ 2200 пФ и диодов серии КЦ106. Выбор конденсаторов не критичен, можно использовать с напряжением 3-10 кВ, емкость от 470 до 3300 пФ. Устройство может потреблять до 2-х ампер. Схема начинает работать от 8 Вольт и продолжит работоспособность даже когда номинал входного напряжение доходит 20 Вольт. На выходе умножителя образуются высоковольтные разряды с длиной до 2,5 см, следовательно, если раздвинуть выходные провода до 3-х см, то образуется корона. В этом случае можно почувствовать запах озона и свежести, если все так, то можно радоваться - у вас все работает.
Поделитесь полезными схемами
ПОДСТАВКА ДЛЯ НОУТБУКА СВОИМИ РУКАМИ Владельцам нотубуков и нетбуков посвящается эта статья. Хронический перегрев процессора - основной недостаток ноутбуков, из-за этого резко снижается производительность компьютера, а иногда это приводит к отказу работ некоторых программ или же ноутбука в целом. |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОНОБЛОК ДЛЯ САБВУФЕРА Изучая схемотехнику автомобильных усилителей мощности, наткнулся на очень интересный моноблок предназначенный для питания автомобильного сабвуфера. |
МОЩНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОУСИЛИТЕЛЯ Для получения большой выходной мощности 12-ти вольт от автомобильного аккумулятора явно мало, поэтому нужен преобразователь напряжения. Он позволит получить двуполярное питание +-60В с мощностью порядка 400Вт. |
РАБОТА ТРИГГЕРА Триггер определяется, как бистабильный элемент, то есть логическое устройство с обработанными связями, которое может находиться в одном из двух устойчивых состояний, обеспечиваемых этими связями. Входами триггера R, T и S служат кнопки SB1 – SB3, нажатием которых подается напряжение высокого уровня. Индикаторами выходов Q и Q– являются лампы HL1 и HL2. При включении питания триггера загорается одна из ламп, например HL2. Если теперь на вход R подать 1, нажав кнопку SB1, триггер перейдет в другое устойчивое состояние – загорится лампа HL1, а лампа HL2 погаснет. |
|